Каких специалистов не увольняют ни при каком раскладе?

Есть ряд специалистов, которые будут востребованы всегда просто потому, что без них компания не выживет. Имеет смысл рассмотреть работу по этим специальностям, чтобы в случае необходимости знать, как дальше можно применить свои навыки. Итак, кто же может не бояться увольнений?

Специалисты по продажам и другие профессионалы.

Те, кто умеет продавать, не останутся без прибыли никогда. Равно как и те, кто умеет что-то делать своими руками. Например, хорошая швея не останется без работы, даже если закроется крупная фабрика, а вот мастер по валянию игрушек – это спорный по ценности специалист. Хотя, конечно, все зависит от того, на каком уровне находятся работы. Чтобы понять, кто не должен бояться увольнений, достаточно просто посмотреть на рынок товаров и услуг. Те товары, которые люди покупают каждый день или хотя бы периодически приносят владельцам компаний ощутимую прибыль. Это означает, что и сотрудники таких компаний будут чувствовать себя неплохо. Что касается отделов продаж, то здесь возможны сокращения, но происходят они выборочно и касаются тех сотрудников, чьи результаты оставляют желать лучшего. Логично будет предположить, что большинство продавцов с хорошими навыками коммуникаций не останутся без работы. Хотя бы по причине того, что они владеют ценными навыками завязывать партнерские и дружеские отношения. Даже если такой специалист потеряет прежнее место работы, то он быстро найдет себе новую вакансию.

Рекрутеры.

Как ни странно, но позиции рекрутеров также не подпадают под сокращения. В кризис идет смена декораций. Одни сотрудники увольняются и на их место приходят новые. Более компетентные, опытные и менее амбициозные в плане окладов и процентов. Поэтому для опытных рекрутеров всегда найдется то, чем заняться и как реализоваться.

Бизнес-консультанты и аналитики, антикризисные менеджеры.

Множество консалтинговых фирм разваливаются в периоды экономических потрясений. Но только не те, кто предлагает услуги по управленческому учету, оптимизации налогообложения, бухучету или выводу предприятия из кризиса. Важно понимать, что фирмы ценят практичные советы и будут стараться оплатить счета таких специалистов даже в том случае, если в компании мало денег. Как выйти из кризиса и зарабатывать интересует всех. Схема простая. Так что вам остается только получать новых клиентов. Стоит, однако, уточнить, что консалтинговые фирмы часто оставляют только самых опытных сотрудников, но даже уволившиеся консультанты могут начать работать на себя и зарабатывать ничуть не хуже своих бывших начальников.

Работники на мелких предприятиях.

Рабочие редко теряют работу. Строительство, упаковка и фасовка, пищевые предприятия, компании по производству тканей и прочие фирмы нуждаются в дешевой рабочей силе, которая не будет требовать повышения по карьерной лестнице. Не смотря на то, что объемы производства могут сокращаться и люди могут терять рабочие места чуть ли не массово, есть много вариантов трудоустройства. Например, в более мелкие компании, которые в кризис активно развиваются и стараются наладить мелкое производство товаров.

Специалисты высокой квалификации (врачи, инженеры и так далее).

Эти специалисты будут нужны всегда. Единственное условие для высокой оплаты – квалификация и умение решать сложные задачи. Ведь таким специалистам платят сугубо за знания и опыт.

Преподаватели прикладных дисциплин.

Все что касается изучения языков, а также других практических навыков, которые можно приобрести на курсах будет высоко оплачиваться. В кризис люди идут переучиваться, рассчитывая получать более высокий оклад в будущем.

Продавцы.

Продавцы-консультанты с опытом работы и желанием зарабатывать не будут иметь недостатка в предложениях о работе. Существенным плюсом станет наличие хоть какого-то образования, желательно в сфере продаж и торговли. Также ценится умение держать удар. Немаловажным фактором трудоустройства является и опрятный внешний вид, грамотная речь и знание нескольких языков. Так что те, кто вкладывает в себя и свое умение говорить, презентовать себя (и товар), свой внешний вид не останутся без работы. Продавцы особенно много зарабатывают, если умеют работать в команде и стараются выполнить план. Не потому что так надо, а из искренней любви к товару (бренду). Правда, такое встречается крайне редко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector