Менеджер по персоналу. С чего начать работу?

Работа на новом месте — всегда тайна для соискателя. А такому специалисту, как менеджер по персоналу, вдвойне сложно. Человек, принимаемый на эту должность, ведет большой объем работы. Чтобы правильно начать и распланировать ее, требуется узнать цели и предпочтения руководителя, а также должностные обязанности, поскольку в учреждении может быть несколько менеджеров по кадрам, наделенных различными функциями и полномочиями.

Главная цель нового менеджера по персоналу — совместить имеющийся в компании потенциал сотрудников, их квалификацию и трудоспособность коллектива с основными целями и задачами, достигаемыми посредством разработанной стратегии развития компании.

Первый психологический контакт работодателя и соискателя на должность менеджера по персоналу происходит на решающей стадии поиска работы — собеседовании. Если при этой первой встрече контакт установился, то он будет продолжен уже в рабочей обстановке.

Произвести впечатление на руководителя компании можно за счет своей компетентности и профессионализма. В результате такого собеседования руководитель компании станет доверять менеджеру по персоналу и поддерживать принятые им решения.

Для наилучшего вхождения в должность процесс адаптации в новом коллективе рекомендуется разбить на этапы. Их определяет для себя сам новый менеджер по персоналу.

Традиционные этапы, которые необходимы для успешного начала работы на новом месте и в новой должности.

  1. При поступлении на работу в новый коллектив необходимо наладить контакт с основным руководителем подразделения, где предполагается проходить службу. Он представит нового принятого сотрудника всему персоналу, работающему в этой организации. Ознакомит весь коллектив с задачами и обязанностями, порученными новому сотруднику.
  2. Менеджер подготавливает план действий в соответствии с поставленными задачами и своей должностной инструкцией, затем согласовывает его со своим непосредственным руководителем. В этот план могут входить такие позиции, как изменение кадровой политики и планирование кадровой работы.
  3. После утверждения руководителем подготовленного плана менеджер переходит к работе с сотрудниками. На этом этапе ему необходимо завоевать доверие коллег, поскольку есть ряд задач, которые новый сотрудник будет решать самостоятельно, но с небольшой помощью со стороны опытных коллег.
  4. Новый менеджер проводит кадровый аудит, где происходит его знакомство с кадровым составом отделов и подразделений предприятия. Проходит ознакомление с документацией, оформлением которой он будет заниматься далее. Также это необходимо для составления планов работы и решения задач, поставленных непосредственным руководителем.
  5. После начала работы с сотрудниками менеджер по персоналу становится одним из членов того коллектива, в котором он теперь работает. Коллеги начинают ему полностью доверять и при непринужденном общении могут решать с ним появившиеся проблемы и вопросы. Эта деятельность может происходить через совместное общение в свободной непринужденной обстановке на корпоративных посиделках и вечерах.
  6. Для достижения наилучшего результата в получении доверия со стороны коллектива к новому менеджеру по работе с персоналом можно использовать приемы выстраивания диады.

В должностные обязанности менеджера по персоналу может входить:

  • проведение тренингов и других мероприятий, способствующих повышению квалификационного уровня персонала;
  • работа по принятию и увольнению сотрудников;
  • ведение текущей документации и периодической отчетности перед руководителем подразделения или компании;
  • психологическое сопровождение персонала при условии соответствующего образования, например, наличие у соискателя по должности диплома об окончании курса по психологии труда;
  • контакты с представителями служб занятости и биржи труда для отслеживания нужного кадрового потенциала, мониторинг рынка труда и имеющихся на нем вакансий, уровня заработной платы на должностях, имеющихся в компании. Информирование о своих выводах руководителя компании;
  • проведение анализа и поддержание имиджа предприятия. Для этой цели используются анонимные онлайн-опросы сотрудников и клиентов фирмы, под которые создаются специальные опросные формы. На основе полученной информации производится анализ данных, по результатам которых определяются сильные и слабые стороны в работе предприятия и предлагаются пути по ее совершенствованию.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector