Кто такой альянс-менеджер

Около 4 миллионов специалистов ежегодно выпускаются из российских вузов. Основная задача выпускника – найти интересную, перспективную работу по своей специальности, приносящую доход. Один из вариантов устройства на такую работу – поиск новой профессии, отсутствующей в списке специальностей в университетах, которая, ко всему прочему, находится в одной и той же или смежной области с полученным образованием.

Так как рост численности различной ИТ-продукции и развитие рынка продаж в XXI веке происходит активно, появляются узконаправленные профессии, которые обусловлены необходимостью детально разбираться в применении оборудования, его установке и качественной работе. Такая актуальная и перспективная специальность недавно появилась на рынке труда – альянс-менеджер.

Для успешного выполнения обязанностей, присущих данной должности, необходимо знать потребности конкретного рынка в определенных товарах и услугах, поэтому работодатели отдают предпочтение маркетологам с высшим образованием. Получить диплом по этой специальности в России можно в таких учебных заведениях, как МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГУ, ВШЭ, РЭУ им. Плеханова. При поступлении конкурс на данную специальность – примерно 20 человек на место, кроме высоких баллов за единый государственный экзамен, также потребуется сдать устный или письменный экзамен в учебном заведении. Для поступления необходимо сдать экзамены по русскому языку, обществознанию и математике. Приоритетным для работодателя является специалист, прошедший очное бюджетное обучение. Наличие документов с различных курсов, аттестаций и сертификатов в сфере продаж, экономики или управления является преимуществом для получения этой должности и последующего карьерного роста. В нашей стране повышением квалификации в данной сфере занимаются ГУУ, МВШБ «МИРБИС» и РАНХ при Правительстве РФ.

Функциональные обязанности альянс-менеджера частично дублируют работу маркетинговой группы. Он является посредником в общении и отношениях между поставщиком и заказчиком. Важнейшая обязанность альянс-менеджера – установление долгих и крепких отношений с поставщиками и производителями оборудования и комплектующих. Также к его задачам относятся вопросы, связанные с корректировкой условий сотрудничества, разработкой и согласованием специальных предложений, коммуникацией между вендором и компанией, сопровождением всех встреч сотрудников компании с заказчиком. Анализ рынка продаж, составление отчетов, согласование и контроль бюджета, анализ проведенных маркетинговых мероприятий, различная мотивация вендоров – все эти задачи также выполняет альянс-менеджер.

Личные качества специалиста в этой сфере обусловлены общением и налаживанием контактов. Альянс-менеджер должен обладать презентационными и коммуникативными навыками, быть внимательным и усидчивым, уметь быстро принимать решения и справляться со стрессовыми ситуациями. Наличие опыта работы маркетологом, несомненно, будет плюсом для кандидата. Слаженная работа в команде, ответственность за собственные решения также очень важны. Обязателен классический стиль в одежде и опрятный внешний вид, умение поддержать беседу. Хорошее знание иностранного, желательно английского, языка – огромное преимущество в отборе кандидатов на данную должность.

При успешной и активной работе можно претендовать на повышение до руководителя отдела. При наличии хорошей репутации можно получить интересные предложения от более крупных организаций, в том числе и за рубежом. Естественно, такая работа имеет и негативную сторону – напряженная, ответственная деятельность приводит к быстрой усталости и эмоциональному «выгоранию». Появление профессионалов в данной области может привести к конкуренции. Заработная плата альянс-менеджера находится примерно на одном уровне с доходом профессионального маркетолога. В Москве минимальная оплата труда такого специалиста составляет 50 000 рублей в месяц, хороший специалист с большим опытом работы может получать от 100 000 рублей и более. Чаще всего уровень оплаты зависит от результатов собеседования, навыков и умений конкретного специалиста. Для трудоустройства и определения уровня заработной платы работодатель может предложить тестовое задание в виде анализа рынка продаж, составления отчета по проведенной маркетинговой работе. Есть возможность получить работу в маркетинговой группе, проявить там свои умения и навыки и через определенное время занять позицию альянс-менеджера. Не стоит также забывать о том, что знакомства, опыт работы в различных смежных сферах и рекомендации могут также повлиять на решение работодателя и уровень доходов.

В целом, появление такой специальности дает возможность молодым перспективным специалистам найти свою нишу, получить интересную и выгодную должность, завести контакты в сфере рыночных продаж, расширить свои знания и проявить себя. А заинтересованность директоров компаний в таких ценных и необходимых сотрудниках увеличивает конкуренцию, вместе с которой растет и заработная плата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector