Карьеризм пошел в гору

Наверное, одним из самых важных решений в жизни человека является вопрос о выборе профессии. На какие факторы стоит опираться в своем выборе и на что ориентироваться? В нашем обиходе самыми распространенными являются всего 6 типов профессиональных направлений.

Принято считать, что благополучная карьера – это результативное продвижение по ступеням профессионального роста относительно возраста. Согласно анализу данного вопроса, те люди, у которых прогрессивность в карьере была быстрей или медленней прогрессивности их возраста, к сожалению, менее исполнительны и удачливы в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Абсолютно любого работника можно отнести к 1 из 6 профессиональных направлений, о которых было сказано в начале нашей статьи:

— реалистическое – такой человек предпочтителен к работе, связанной с манипуляцией механизмами и инструментами;

— исследовательское – данный тип предпочитает заниматься исследованиями или же точными науками;

— артистическое – человек творческий, колоритный, оригинальный;

— социальное – этот работник хорошо уживается только в коллективах, постоянно нуждается в помощи другим людям;

— предпринимательское – тип решительных людей, готовых взять все в свои руки и действовать, управлять другими людьми для достижения успеха в своем деле;

— обыкновенное – любит монотонные, регулярно повторяющиеся действия.

В каждом из нас 1 тип всегда более выражен среди остальных, но в разных ситуациях мы пользуемся каждым из типов, в зависимости от того, какой данный момент более подходящий. Стоит заметить, что важным спектром в любой карьере является знание, к какому типу рабочих вы относитесь. Нужно четко понимать, что, руководствуясь одним лишь желанием получить ту или иную должность, делу не поможешь, и основными факторами здесь являются ваша целеустремленность, знания и умение развиваться в направлении к желаемой должности.

Важным фактором для начинающего специалиста является возможность освоить как можно более полную информационную базу и критерии, которые предъявляются рабочему. Исследование своих знаний и конкретное понимание требований к занимаемой должности поможет вам определить шанс своего успеха в данном деле.

3 основных критерия, относящихся к планированию карьеры, – это неотъемлемый фактор в вашей работе.

Во-первых, самооценка. Это довольно важная составляющая любого карьериста, ведь она показывает уверенность человека в своих профессиональных и личных преимуществах среди других людей. Ценится высокая самооценка, но только если вы реально взвешиваете свои силы, знания и умения. Заниженная самооценка – это путь к карьерному провалу, так как человек заранее бросает все надежды на успех в начинаниях, но и завышенная самооценка не лучше, ведь так вы сознательно требуете от начальства больше внимания к себе, даже когда этого делать совершенно не стоит.

Во-вторых, требования к себе. Их также не стоит обделять в важности, ведь чем выше ваши запросы, тем больше целеустремленности. Люди с высокими требованиями, как правило, ставят перед собой заоблачные задачи, но обычно идут к своей цели, преодолевая все преграды на пути, главное, чтобы было на что опереться на пути к мечте, в противном случае вы можете расстаться с уже достигнутым. Полная противоположность таких людей – это личности с мизерными требованиями, для них важнее остаться с добытым и не рисковать, чтобы избежать потерь уже имеющегося.

В-третьих, самокритика. Как правило, ее должно быть в меру. Люди с пониженной самокритикой безответственны и зачастую винят других людей в своих проступках. Чрезмерная критика также сказывается, но с точностью до наоборот. Данное качество говорит о вашей способности сделать правильный вывод из своих ошибок и избежать самовосхваления или же самобичевания.

Ни для кого не секрет, что вышеперечисленные черты характера сплошь и рядом используют как критерии оценки рабочих в крупных фирмах и компаниях. В нашей жизни нужно правильно выбрать подход к определению карьеры. В этом нам поможет определение собственной принадлежности к типу людей, которые правильно расставили свои характеристики по отношению к той или иной профессии. Опишем несколько таких типов:

— «альпинист». Человек с высокой самооценкой, требователен к себе, в меру самокритичен. Это обычный среднестатистический рабочий, который сознательно делает свою карьеру в том деле, которое ему по душе. Не ступает на следующую ступень до того, пока на все 100% не будет уверен в своих силах. Всегда всего добивается, но не прыгает выше головы;

— «иллюзионист». Человек с высокой самооценкой, требователен к себе, в меру самокритичен. По сути, он очень схож с предыдущим типом, но его можно было бы назвать его имитатором успешного работника. Он только создает вид своего успеха, копирует имидж и поведение вышестоящего начальства и частенько добивается повышений. Но не стоит забывать, что такому человеку нельзя давать важную работу по управлению компанией или персоналом, ему больше подойдет исполнение представительских функций, не требующих принятия жизненно важных решений;

— «мастер». Человек с высокой самооценкой, низкими требованиям к себе и в меру самокритичный. Его не интересует карьера, самая важная составляющая в работе для него – это интерес к профессии. Освоение нового, движение в первую очередь вперед, но никак не вверх. Если такому человеку давать учиться и развивать свои способности, он будет предан вам, как никто другой;

— «муравей». Человек с низкой самооценкой, низким требованием к себе, но самокритичен. Он относится к людям типа: «мне хлеба не надо, работу давай». Очень боится совершить ошибку, более уверенно себя чувствует, когда ему говорят, что нужно делать, и его работа не требует умственных затрат. Такого человека можно поставить на руководящую должность, только если он полностью освоил профессию и у него есть надежная опора и подсказчик в решении сложных вопросов;

— «коллекционер». Человек с низкой самооценкой, высокими требованиями к себе и в меру самокритичный. Очень хочет руководить процессом, достичь максимума, но очень долго решается перед тем, как начать. Такие люди получают массу образований, тратят уйму времени на обучающие курсы, считают себя всезнающими, но не имеют опыта работы и зачастую ничего не умеют. Однако при грамотном руководстве такие люди добиваются успехов, стоит им только опустить свою задранную планку и начать с работы рядового сотрудника, а не – как ему хотелось изначально – с должности заместителя директора;

— «узурпатор». Человек с низкой самооценкой, высокими требованиями к себе и излишне самокритичный. Тип работников-одиночек. Надеется только на себя и не доверяет больше никому. Сам себя подгоняет в получении повышений, однако ест себя изнутри за все происшедшее на работе и старается, помимо своей работы, проконтролировать работу других сотрудников, что часто отрицательно сказывается на нем. Решения принимает необдуманно и совершенно случайным образом, редко опираясь на факты, но в основном правильные. Однако считает что его решения должны исполнять другие люди – те, что ниже по должности. На пользу ему пойдут тренинги по личностному развитию и росту.

Конечно, это лишь общие очертания характеров работников, ведь каждый человек уникален в своем роде. Чтобы увидеть полную картину в выборе человека как работника, необходимо составить индивидуальное описание личных качеств характера и трудоспособности, его психологические параметры и имеющийся профессиональный опыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector