Как управлять подчиненными, которые не ладят друг с другом

Психологические особенности, разный образ жизни и противоположные взгляды приводят к тому что некоторые сотрудники терпеть друг друга не могут. Их постоянные стычки превращают офис в зону боевых действий. Растущая напряженность вызывает дискомфорт и снижает эффективность работы.

Как тактично потушить разгоревшийся пожар вражды между сотрудниками?

1. Поощряйте сотрудников разрешать конфликты самостоятельно.

Вы их начальник, а не мама. Реагируя на каждую претензию со стороны работника, вы ухудшаете ситуацию. Велика вероятность, что ваше участие в конфликте будет расценено как фаворитизм, и другие работники отвернутся от вас.

Определите, является ли ситуация эмоционально окрашенной или это действительно серьезное противостояние. Поговорите с каждым участником в отдельности и сообщите, что вы осведомлены о сложившейся ситуации. Поощряйте открытое общение между сотрудниками. Попросите их, если они чувствуют себя достаточно уверенно, подойти к оппоненту и переговорить с глазу на глаз. Помогите им, если это необходимо, но не берите на себя ответственность за их поступки и принятые решения.

2. Пресекайте конфликт в зародыше.

К сожалению, не все ситуации разрешаются сами собой, и рано или поздно вы будете вынуждены вмешаться. Подобно болезни, если ее игнорировать слишком долго, рабочие конфликты будут тлеть и заражать весь офис, что может сказаться на репутации компании. Вражда между работниками вовлекает в свою орбиту других сотрудников, снижая и их производительность. Поэтому найдите корень проблемы и предотвратите сход лавины до того, как она начнется.

3. Выслушайте обе стороны.

Ко времени, когда вам приходится вмешаться, весь офис уже гудит. Не предполагайте, что вы знаете ситуацию, основываясь на сплетнях, которые слышали в коридоре. Сначала поговорите с людьми или группировками, которые напрямую вовлечены в конфликт.

Усадите враждующих сотрудников и попросите каждого объяснить свое понимание сути конфликта. Некоторые эксперты рекомендуют встречаться с конфликтующими сторонами по отдельности, а другие полагают, что следует обсуждать проблему сообща. Но для начала убедитесь, что вы снизили накал враждебности. Создайте среду, где будут обсуждаться факты, а не эмоции.

Если вы решили, что лучше говорить с участниками конфликта одновременно, предоставьте каждому время, чтобы он смог высказать свое (основанное на фактах) мнение, и позаботьтесь, чтобы никто не перебивал его. После того как все выскажутся, попросите каждого предложить свое решение. Как менеджер, вы должны быть объективны. Не принимайте чью-либо сторону. Это еще больше раздует пламя конфликта и ухудшит ситуацию.

4. Определите реальную проблему.

Часто истинная причина конфликта может уйти на второй план, скрытая сильными эмоциями участников. Постарайтесь, чтобы каждый сформулировал предмет спора спокойно. Спросите, что они хотят получить в итоге.

Не соблазняйтесь временными решениями. Не становитесь похожим на врача, который лечит симптомы, прикладывая пластырь. Чтобы избежать вспышек конфликта в будущем, необходимо добраться до источника проблемы. Только так вы найдете постоянное, а не временное решение. Если вы не хотите погружаться в это или не думаете, что сможете сохранить беспристрастность, следует подумать о привлечении посредника.

5. Обратитесь к правилам компании.

Справедливое решение будет соответствовать политике организации. Ни один из сотрудников не должен стоять выше законов, изложенных в корпоративном своде. Если вы позволите кому-либо обходить правила, это ослабит ваш авторитет и вызовет возмущение других сотрудников.

6. Найдите решение.

Сотрудникам необязательно дружить друг с другом, они просто должны выполнять свою работу. Это может потребовать реорганизации команд или предоставления коллегам возможности отдохнуть друг от друга перед тем, как снова начать работать вместе. В некоторых случаях потребуются кардинальные решения. Один враждебно настроенный сотрудник может нанести ущерб всему делу.

7. Записывайте.

Сотрудникам это не очень нравится, но все инциденты на рабочем месте нужно документировать. Это позволит вам мониторить поведение проблемных работников и отслеживать рецидивистов. Документирование конфликтов защитит вас, если недовольный сотрудник обратится в суд. Убедитесь, что ваши выводы основаны на фактах. Фиксируйте информацию о том, что, когда, где и как происходило, а также решение, с которым согласились обе стороны.

8. Научите сотрудников общаться.

У некоторых работников есть проблемы с коммуникацией. Если это ценные для компании профессионалы, направьте их на соответствующее обучение. Коммуникативные тренинги учат эффективно выражать свои мысли и эмоции, не задевая окружающих. Это позволит погасить конфликт до того, как он разгорится.

9. Покажите пример.

Культура уважительного общения транслируется сверху. Владельцы бизнеса, директора, главы департаментов и руководители направлений задают тон взаимодействия на рабочем месте. Когда вы открыты, уважительны и честны, ваши подчиненные стараются поступать так же.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector