Как работодателю достичь взаимопонимания с работником

Сегодня во всем мире происходят процессы глобализации и диджитализации. Есть и демографические проблемы: происходит процесс старения населения, уменьшается доля экономически активного населения, растет уровень миграции – все это влияет на предложение кадров на рынке и создает вызовы для работодателей.

Одно из важнейших заданий для владельцев и директоров компании во всем мире – это персонал, который предстоит найти и удержать в своей компании. Есть такое высказывание «война за таланты»: работодатели ищут талантливых людей и сражаются за них.

Около 40% международных компаний в России имеют проблемы с наймом и содержанием персонала. Большинство работодателей говорит о том, что навыки, которые имеет персонал, или на недостаточном уровне, или их набор не подходит для бизнеса. Чаще всего руководители сетуют на отсутствие управленческих навыков (soft skills), которые связаны с эмоциональным интеллектом, с развитием команды, с лидерскими качествами. Их очень трудно развивать, хоть на первый взгляд они могут показаться легко тренированными.

Еще один глобальный тренд – это вовлечение персонала в рабочий процесс, насколько работник готов окунуться в работу. Это одно из условий успеха бизнеса. Директора международных компаний говорят, что за последние три года уровень стресса персонала в организациях вырос. Это связано, как с внешними, так и со сложными внутренними условиями в компаниях. Поэтому влиять и управлять этим состоянием, а, следовательно, и персоналом, становится все сложнее.

Также нужно помнить о корпоративной культуре. В бизнесе ее воспринимают достаточно скептически, поскольку это нельзя измерить в денежном эквиваленте и нельзя перевести в капитал. Но на нее обращают внимание западные инвесторы, а также кандидаты, которые приходят устраиваться на работу.

Сегодня на выбор работодателя влияет наличие официальной заработной платы, официальное трудоустройство, социальный пакет. Прозрачность и этика – это факторы, которые важны не только на глобальном уровне, они одни из основных при выборе работодателя.

Ситуация на рынке труда

Анализ статистики сайтов поиска работы показывает, что количество предлагаемых вакансий растет уже второй год. Пропорционально растут все отрасли. Легкая промышленность и производство неожиданно поднялись в рейтинге, и это хороший показатель. Но именно эти две отрасли меньше всего обеспечены человеческим ресурсом. На 1 вакансию приходится 0.7 резюме. Это значит, что нет квалифицированной силы, которая может работать на производстве.

За последние полтора года, несмотря на увеличение предложений работы, количество отзывов на них уменьшилось в 4 раза. Это происходит из-за того, что люди ждут большей заработной платы и лучших условий труда.

Практический опыт

Словосочетание «управление персоналом» в успешных компаниях существует в форме – «управление талантами». Руководство знает, что работники фирмы – люди креативные, которые требуют особых условий труда.

Корпоративная культура – приоритет компании, ее выстраивают так, чтобы работникам было хорошо работать и жить. А еще культура – это среда, где каждый может проявить себя и максимально достичь своего развития, что будет способствовать заодно и развитию компании.

Талантливые люди, в отличие от ресурса (human resources), должны иметь право выбора. И они могут уйти из компании, если им не создать необходимую среду и условия. Но пока человек не приобрел «мягких навыков» (soft skills) – управление, коммуникацию, переговоры, – он не сможет качественно и хорошо работать. Исследования показали, что средний показатель увлечения работников компанией составляет – 83%. То есть 83% времени и энергии работник думает о компании, в которой работает. Важно, чтобы главное лицо компании – президент или CEO – верил в то, что главный актив компании – это люди. И это должно быть искренне, а не декларативно.

Что делать для успеха компании

1. Иметь стратегию работы с персоналом: управлять процессом, чтобы он не руководил менеджером.

2. Строить прозрачную и структурную политику и практику: если все будет прозрачно и понятно, то будет проще привлекать и удерживать персонал, будет легче управлять расходами.

3. Работать с отделом кадров, нанимать рекрутеров.

4. Нанимать на работу работников, как самого себя: думать сначала о зарплате, а затем о других условиях труда. Заработная плата должна покрывать гигиенические требования людей: бизнесмен должен уметь зарабатывать так, чтобы людям хватало на гигиеническую зарплату.

Как работать со своими талантами

1. Здесь расписывают с каждым работником его карьерную карту, строят общие планы и план роста зарплаты в частности.

2. Оценивают компетенцию, потенциал и работу каждого работника.

3. Создают конкурентную среду в сравнении с другими компаниями и заключают долгосрочные отношения: специалист, работая в одной компании всю жизнь, имеет перспективу получить разносторонний и значительный опыт.

4. Обучают персонал, потому что если работник IT-сферы не учится хотя бы год, то он уже «не в теме».

5. Важно помнить, что клиенты никогда не полюбят тебя, пока тебя не полюбят работники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector