Как организовать работу команды?

Специалист по бизнес-процессам Александр Левитас в рамках своего тренинга дал несколько советов в таком непростом деле, как отладка и ведение бизнеса. Вот некоторые из них:
1. Вы можете организовать свой бизнес, беря за основу одну из моделей – европейскую или японскую. Это чем-то схоже с принципом дедукции и индукции. Если вы выбираете европейскую модель, то вначале должны прописать всё до мельчайших деталей: приказы, должностные обязанности, социальные гарантии, зарплаты и ставки. Если вы выбираете японскую модель, то смотрите на организацию и ведение дела как на глобальный процесс, в результате которого вы получаете результат. Какой это результат? Зависит от вида вашей деятельности.
2. Четко составленная должностная инструкция – ваш основной рычаг управления и организации работы. Она отметает лишние вопросы и недопонимания между руководством и работником. Вы разграничиваете обязанности каждого сотрудника, учитывая все функции предприятия. Не допускаете дублирования этих функций. Таким образом, идет равномерное распределение нагрузки на работников предприятия. Ознакомившись с инструкцией, человек четко понимает для себя, будет ли он работать в этом направлении или нет, ведь перед ним руководство к действию, при необходимости обсудить детали с руководителем. В результате этого отсеиваются лишние и случайные люди, занимающие не своё место.
3. Помните: не всегда замена сотрудника станет верным решением возникших проблем. Если работнику не хватает знаний и умений, но в целом его работу можно оценить как «неплохо», то лучше его доучить. К тому же, специалист высокого уровня и знающий своё дело – конкурентное преимущество. Исходя из своих ресурсов, вы можете выбрать одну из форм обучения сотрудников – внутренний или внешний либо комбинировать их. Стали модными такие формы обучения, как коучинг, интерактивные курсы, деловая игра, вебинары и другие инновационные способы. Однако если на работе складывается конфликтная обстановка, нет слаженности в работе отдела, а черты характера определенного сотрудника – своенравность и конфликтность наносят серьезный урон рабочему процессу, то его необходимо заменить.
4. При приёме на работу сотрудников имейте в виду, что их условно можно разделить на три группы. Первая группа это те работники, которые делают свое дело безукоризненно, что комар носа не подточит. Им можно доверить даже военную тайну. Как это ни печально, но таких сотрудников единицы всего 2-3%. Вторая группа – вчерашние «двоечники». Даже если у вас будет самая строгая дисциплина, то эти люди всегда найдут, что нарушить, где схитрить или переиначить. Все остальные (а это большинство – 93%) – конформисты. Они стараются не выделяться, быть «как все». Этакие приспособленцы. Ваша задача, чтобы это «большинство» вас не подвело, и они были добросовестными сотрудниками.
5. Как это ни банально, но большинство из нас мотивирует высокая зарплата, и ради этого мы все ежедневно встаём и идём на работу. Вам, как руководителю, необходимо отыскать «крупицы золота» — людей, которые строят карьеру ради будущего компании, своего взлёта по карьерной лестнице. Сотрудников, которые, как и вы, нацелены на результат, генерируют идеи, постоянно развиваются. В штате вашей компании должны обязательно присутствовать такие люди.
6. Существует такое понятие, как нематериальная мотивация. Когда ее применять? Когда вы либо не хотите мотивировать деньгами, либо мотивировали, но это дало лишь краткосрочный эффект. Как можно мотивировать таким образом? Вы можете устраивать соревнования между работниками за звание лучшего менеджера месяца, потешить амбиции, поменяв название должности. К примеру, вместо «Мастер по ремонту станков» — «Руководитель отдела по ремонту оборудования и станков». Такая мотивация не долгосрочная, но какое-то время она, безусловно, будет действовать. Публично похвалите сотрудника за хорошо выполненную работу, подписанный контракт, и он захочет в стократ доказать, что способный работать еще лучше.
7. Что делать, если вы технически не можете обеспечить весь отдел новомодными гаджетами или аппаратурой? К примеру, у вас работает 10 человек, а вы купили всего два Айпада. Отдать его тем сотрудникам, кому он действительно нужен. Они, как правило, оптимизирует работу всего отдела, ходят на встречу с потенциальными клиентами, записывают что-то или демонстрируют, ведь они не будут приходить на деловую встречу с ноутбуком образца 2005 года. Вам придется выходить из положения какое-то время. Потом у вас всё наладится, когда дела компании пойдут вверх.
8. Напоследок подытожим: правильно подобрать сотрудника – половина дела. Создайте на работе комфортные условия (с комнатой отдыха, бесплатным кафе, кофейным автоматом и прочее), здоровый корпоративный дух, оговорите с будущим сотрудником все тонкости его должности, а при необходимости – внесите небольшие коррективы. Мотивируйте и поддерживайте ваш персонал, идите на встречу, реагируйте на предложения, и вас будут любить как руководителя, а это, в свою очередь, даст плоды.
Успехов вам в подборе своей команды!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector