Что нужно учесть при подготовке персонала будущего

До 2030-го года 1,8 млрд. молодых людей по всему миру не будут иметь навыков, которые позволят им претендовать на работу. Такой прогноз содержит отчет Global Business Coalition for Education «Preparing tomorrow’s workforce for the Fourth Industrial Revolution» («Подготовка персонала завтрашнего дня к четвертой промышленной революции»).

По словам глобального председателя Deloitte Global Дэвида Крикшэнка:

«Бизнес должен не только играть ведущую роль в определении умений, которые пригодятся в будущем, и в донесении информации об этом к обществу, но также работать совместно с представителями образовательных, государственных и неприбыльных организаций с тем, чтобы будущие работники получали образование, которое позволит им полноценно конкурировать и добиваться успеха».

Четыре типа умений

Согласно вышеупомянутому отчету, готовность индивидов к работе в организации будет определяться наличием следующих характеристик и навыков:

— базовые характеристики: умение правильно распоряжаться своим временем, способность «подавать себя», готовность выполнять требования внутреннего регламента;

— «мягкие» навыки: по мере распространения автоматизации, когда традиционную «человеческую» работу будут выполнять машины, все более значимыми станут качества, которых не могут иметь роботы. Это креативность, навыки решения сложных проблем, эмоциональный интеллект и критическое мышление;

— технические умения: новые рабочие места, в основном, будут создаваться в технологическом пространстве. Сейчас многим компаниям очень сложно заполнять вакансии. Причина: на рынке труда не хватает профессиональных умений, необходимых для работы в конкретных отраслях. Это означает, что молодежь нуждается в более специализированной подготовке, ориентированной на потребности конкретных секторов и предприятий;

— предпринимательские качества: с распространением так называемой гиг-экономики (другие определения — «экономика свободных заработков» или «экономика краткосрочных контрактов») все большую значимость приобретут качества, необходимые для основания новых предприятий. В первую очередь это — инновационность, творческий потенциал и инициативность.

Также, как отмечается в отчете, общество должно преодолеть проблему малодоступности занятости для некоторых категорий молодежи. Так, во многих странах высокий уровень безработицы наблюдается среди молодых женщин и девушек. Чтобы обеспечить работой 1,8 млрд. молодых людей, недостаточно одних только финансовых инвестиций. Нужны системные усилия различных стейкхолдеров. В отчете даются следующие рекомендации по этому поводу.

Во-первых, бизнеса должны работать в более широкой экосистеме, способствуя гармонизации целей и подходов различных заинтересованных сторон. Среди прочего, это координация использования возможностей по созданию рабочих мест, выявление пробелов в подготовке молодежи, поиск вариантов для осуществления совместных инвестиций, обмен информацией о будущих потребностях в знаниях и навыках.

Во-вторых, компании должны влиять на формирование соответствующей государственной политики; помогать правительствам разрабатывать регуляторные положения, способствующие созданию благоприятных условий для трудоустройства молодежи и обеспечению ее профессиональной подготовки на должном уровне. Диалог, пояснение актуального положения вещей, сотрудничество и влияние на правительственные решения — все это является основными двигателями достижения желаемых результатов.

В-третьих, нужны хорошо продуманные стратегии подготовки и развития кадров. Постоянное анализа и корректировки таких стратегий является одним из важнейших составляющих будущего успеха. Не менее важно заимствовать в других методы работы, которые подтвердили свою действенность, и адаптировать их к особенностям своей организации, а также культивировать инклюзивность оргкультуры и инновационность мышления.

И, наконец, необходимы системные инвестиции в обучение и развитие персонала. Это направление не может быть просто одним из пунктов в повестке дня руководителей. Компании должны стратегически подходить к оценке и реализации учебных инициатив. Только тогда у них появится шанс обеспечить себя высокопрофессиональными кадрами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector