10 привычек токсичных менеджеров

1. Они отвергают обратную связь от подчиненных.

Успешные руководители готовы принимать и позитивную, и негативную обратную связь от подчиненных. Они могут отличить личные жалобы от непредвзятого анализа проблемы. Эффективные менеджеры ценят конструктивную критику. Токсичные руководители отвергают обратную связь, упуская возможность улучшить работу команды и давая понять подчиненным, что их мнения и идеи не имеют значения.

2. Они спрашивают ваше мнение… а затем игнорируют его.

Это вариант предыдущего сценария. Токсичный босс просит подчиненных высказать свое мнение, намекая, что у сотрудников есть право голоса и они могут повлиять на решение руководства. Убедив всех, что обратная связь приветствуется, токсичные руководители оставляют отзывы работников без внимания. Когда подчиненные видят, что к их советам не прислушались, а их мнение проигнорировано, моральный дух команды падает. Если это входит в привычку, работники начинают злиться. Они понимают, что за красивыми словами руководства ничего не стоит, а менеджер впустую тратит их время на бессмысленные запросы.

3. Они пытаются замкнуть на себя все информационные потоки.

Хотя начальство должно быть в курсе важных событий, токсичные руководители требуют, чтобы подчиненные, отправляя письма, непременно ставили их в копию. Это поведение, свойственное микроменеджерам, заставляет работников считать, что им не доверяют. Подчиненные думают, что за ними следят. Когда начальник требует, чтобы любые входящие и исходящие сообщения сначала попадали к нему на стол, это создает помехи в коммуникации и увеличивает риск быть неправильно понятым.

4. Они перекладывают свои обязанности на других.

Решение, кому, когда, что и как поручить, — одна из самых трудных задач, с которой сталкиваются руководители. Токсичные боссы легко сваливают свои обязанности на других, предпочитая заниматься делами, не связанными с работой, или выбирая только те задачи, которые им интересны или позволяют выдвинуться. Сотрудники испытывают стресс, пытаясь справиться с дополнительной нагрузкой. Обида начинает расти, когда они спрашивают друг друга: «Мы трудимся в поте лица. А чем занят целый день наш начальник?».

5. Они заставляют весь мир вращаться вокруг них (их расписания, стиля работы и особенностей личности).

Безусловно, члены команды должны адаптироваться к руководителю. Токсичные боссы, однако, заставляют сотрудников полностью подчиниться им. В лучшем случае работники испытывают раздражение, когда им приходится менять свой стиль работы, чтобы отвечать ожиданиям руководителя. А в худшем — работников заставляют идти на риск, изменять своим убеждениям, выполнять поручения, сделанные в последнюю минуту, или следовать абсурдным целям, основанным на прихотях начальника.

6. Они не доводят дело до конца.

Токсичные менеджеры мягко стелют, да жестко спать. Сначала сотрудники надеются, что их начальник (который пообещал сделать свою часть проекта), выполнит обещанное, и выглядят обескураженными, когда дело не удается сдвинуть с мертвой точки. Работники могут оправдать поведение руководителя один или два раза, но вскоре им становится ясно, что слова токсичного менеджера ничего не стоят. Они перестают полагаться на его поддержку и руководство. Подчиненные начинают действовать по своему усмотрению, что приводит к неправильным приоритетам, дублированию усилий или невозможности довести начатое до конца.

7. Их интересует только собственный успех.

Пренебрегая ответственностью перед командой, токсичные менеджеры заботятся только о своих потребностях и желаниях. Некоторые могут активно использовать успехи подчиненных, чтобы улучшить свой имидж в организации, преподнося результаты работы команды как собственные достижения. Когда сотрудники чувствуют, что начальник присваивает чужие лавры, или видят, что их навыки и таланты не используются, их мотивация падает. Они отправляются на поиски нового работодателя, который будет понимать и ценить их больше.

8. Они не умеют работать с новичками.

Некоторые боссы считают, что из новичков нужно выжать все соки, пока они стараются «проявить» себя. Другим вечно не хватает времени, чтобы ввести стажеров в курс дела и они сваливают эту обязанность на подчиненных. Как бы то ни было, отсутствие поддержки усиливает стресс, снижая моральный дух и производительность команды. Такое поведение руководителя приводит к повышению текучести кадров, так как новые сотрудники быстро разочаровываются в организации и начинают искать новую работу.

9. Они принимают преданность сотрудников как должное.

Токсичные менеджеры привыкли сеять хаос, полагая, что все работники — разовые и взаимозаменяемые инструменты, которые по умолчанию преданы организации. Они перегружают работников, что приводит к стрессу и эмоциональному выгоранию. Самые лояльные и преданные сотрудники несут основную нагрузку, так как их руководители верят (часто ошибочно), что те останутся в организации навсегда. Когда здоровьем сотрудников, а также их перспективами карьерного и профессионального роста пренебрегают, талантливые кадры начинают покидать компанию, а токсичный босс вынужден разбираться с недовольством тех, кто остался.

10. Они не способны к сопереживанию.

Некоторые не могут сочувствовать окружающим, а другие просто не хотят. Независимо от причины, равнодушие к коллегам, подчиненным, клиентам и окружающим – одна из самых вредных привычек токсичных менеджеров. Они не могут поставить себя на место тех, с кем взаимодействуют. Им трудно понять, что мотивирует подчиненных и как они могут работать лучше. Токсичный менеджер создает среду, которая адаптирована не к потребностям организации, команды или клиентов, а лишь к нуждам самого токсичного босса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector