Ваши достижения в резюме и на собеседовании

Как рассказать о своих достижениях, чтобы у нанимающего менеджера глаза округлились от восхищения? Как историей о своих достижениях выделиться среди других соискателей-конкурентов? Как правильно не только рассказывать о достижениях, но и писать о них в резюме?

На любом собеседовании как внутреннем, так и внешнем вас почти со 100% вероятностью спросят, каковы ваши достижения на текущем/прошлом месте работы. Если вероятность такая высокая, то грех не подготовить достойный ответ заранее.

За свою карьеру я провела не одну сотню собеседований и, конечно, вопрос о достижениях задаю неизменно всем кандидатам.

Однажды один из соискателей на руководящую должность на вопрос о достижениях ответил коротко «В прошлом году я бросил курить!». Я была обескуражена. Да, это похвально, но согласитесь, не совсем то, что хочет услышать нанимающий менеджер.

Что же в его ответе не так? Он нарушил все правила рассказа о достижениях.

Правила составления рассказа о достижениях.

1. Достижений должно быть названо не менее двух.

Любые вопросы на интервью строятся по принципу «Назовите 3 свои …». Поэтому если вы расскажите только об одном достижении, вы рискуете заглохнуть на дополнительном вопросе «А еще какие?».

2. О своих достижениях рассказывайте по технике STAR.

Это техника позволяет структурировать ваш рассказ по следующему принципу:

S: Situation — Ситуация

T: Task — Задача

А: Action — Действия

R: Result — Результат

Пример:

«Когда я возглавил отдел обучения в компании Х, бюджет на тренинги сотрудников продаж выделялся большой, однако планы выполняли всего лишь 40% работников (Ситуация).

Передо мной стояла задача либо сократить бюджет на обучение с сохранением уровня продаж, либо за те же деньги качественно улучшить обучение, что должно отразиться на проценте выполняемых планов продаж (Задача).

Я сократил количество внешних тренингов и увеличил количество внутренних (Действия), тем самых сократив бюджет на 45% (Результат).

Также с командой внутренних тренеров мы полностью пересмотрели программу обучения и по наполнению, и по графику обучения всего за 3 месяца (Действия).

В результате уже через полгода работы по новой схеме выполнять планы стали 70% процентов сотрудников (Результат)».

3. Каждое достижение должно подкрепляться цифрами или количественными показателями.

Так ваше достижение становится более наглядным. Еще лучше, если новые цифры сравниваются со старыми показателями.

В примере из прошлого пункта 2 видно, что цифры я активно использовала: я назвала, на какой процент был сокращен бюджет (на 45%) и на какой процент увеличено количество успешных сотрудников (на 30%).

Также я указала и временные показатели: за какой период была пересмотрена программа обучения (3 месяца) и как быстро работа по новой программе начала действовать (через полгода).

Еще нагляднее будет сравнение со старыми показателями: я сравнила, сколько успешных сотрудников было до и после внедрения новой программы (40% против 70%).

4. Достижения должны подчеркивать то, что вы подходите на рассматриваемую вакансию.

Это особенно актуально, если вы претендуете на должность, лежащую в другой области, нежели вы работали до этого. Рассказывайте о тех достижениях, которые подчеркнут вашу полезность и эффективность именно на новой должности.

Пример:

Вы работали журналистом. Сегодня претендуете на должность консультанта по нетворкингу (эффективному налаживанию связей).

Неправильное достижение:

«Как-то мне пришлось написать статью для первой полосы за 15 минут до ухода номера в печать, так как главный редактор поздно увидел грубейшую ошибку в ранее одобренном тексте».

Это, конечно, замечательное достижение, которое говорит о том, что вы умеете работать в режиме цейтнота.

Однако более подходящим для новой должности будет следующее достижение:

«В прошлом месяце я написал статью на тему влияния миграции на потребительский спрос. Буквально за неделю мне удалось собрать экспертное мнение у 3х экономистов, 3х чиновников миграционной службы и 3х владельцев крупных торговых сетей нашего города».

Такое достижение будет более точечным, так как показывает, насколько легко вы умеете налаживать связи с людьми из разных областей. Именно это и требуется в первую очередь на должности, на которую вы претендуете.

Как писать о достижениях в резюме?

В резюме вам нужно быть краткими и лаконичными. Лучше меньше пунктов укажите в описании вашего функционала, но обязательно напишите хотя бы по одному достижению на каждое место работы.

1.Достижение может быть составлено по укороченной технике STAR: с указанием только Действия и Результата.

2. Оно также должно содержать количественные показатели

3. Оно должно демонстрировать вашу эффективность на должности, на которую вы претендуете.

Пример:

2012-2015 гг. Компания ХХХ. Менеджер по закупкам.

Функции:

1. Работа с текущими поставщиками

2. Поиск новых поставщиков

3. Управление командой (3 человека)

Достижения: в 2013 г. полностью пересмотрел текущих поставщиков для оптимизации расходов бизнеса (Действие). В результате 50% поставщиков были заменены новыми с лучшими условиями доставки и более низкими ценами на их услуги. Это сократило затраты отдела на 25% (Результат).

Почему так важно рассказывать о своих достижениях?

Ваши достижения — это красноречивый показатель вашей эффективности. Ведь вы рассказываете, что вы действительно сделали: что-то улучшили, что-то оптимизировали, справились с конкретными трудностями.

Если же вы рассказываете только в ключе «что я делал», ваша эффективность остается «за кадром».

Допустим, вы говорите, что писали отчеты о проделанной работе отдела на ежемесячной основе. Как вы их писали? Возможно, очень посредственно и с ошибками?

Нанимающему менеджеру остается только догадываться о вашей эффективности в написании отчетов. Не давайте ему сомневаться! Рассказывайте о своих достижениях! И тогда карьерное преимущество вам обеспечено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector